15. О надписи на венце Спасителя и об имени Пресвятыя Богородицы.

О буквах ΟωΝ, которыя иконописцы пишут на венце Спасителя, да будет тебе известно, что слово это эллинское, то есть, греческое и значит на русском языке: "СЫЙ", а это слово "сый" значит: "который есмь", или "который существует". Этим наименованием назвал Себя Вседержитель Моисею, когда посылал его в Египет, сказав ему: тако речеши сыном израилевым: СЫЙ посла мя к вам (Исх. 3, 14). Так назвал Себя Вышний потому, что Он один по существу есть сущий, не имея ни начала, ни конца, но всегда есть, заключая в Себе и прошедшее, и настоящее, и будущее, почему и называется присносущным. Прочия же все Его дела, видимыя и невидимыя, от Него и по Его благодати имеют бытие, и жизнь, и движение, и пребывание; Он же ни от кого не произошел и не получил бытие, но Сам Собою всегда был, есть и будет в безконечные веки - безначальный, безсмертный и безконечный по естеству, жизнь всего живущаго и бытие всего существующаго, Ангелы и души человеческия созданы Им по благодати, а не сами собою получили бытие, и от Него имеют безсмертие. Но об этом достаточно.

А что иконописцы пишут с обеих сторон иконы Богоматери слова: Мр. ΘУ. то знай, что и эти письмена и слова суть греческия, и значат: "Митир Феу" (Μητηρ Θεου), по русски же это значит: Матерь Божия, а не Марфа, не Мирфу, как некоторые, по неведению греческаго языка, думают. Имя Божией Матери - Мария, а не Марфа и не Мирфу.

Haзaд


Яндекс.Метрика